Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.
Нет комментариев
Николай Бондарчук: Скульптура из дерева более защищен от подделки, чем доллар США
Что имеет отношение
В Дубенском замке действует выставка резчика, художника, скульптора, мастера декоративно-прикладного искусства Николая Бондарчука, на которой представлено более сотни разножанровых работ. Ее открытие состоялось в четверг, 14 июля. По этому случаю наш корреспондент и побеседовал с автором. Все видят, все ходят около этого, но только художник может поймать мгновение в бумагу, холст или дерево. В творческих работах Николая Бондарчука НЕТ насилию, искажений разных. Мастер не бежит за модой, чтобы угодить зрителю, а говорит правду, заставляет думать, мыслить и смеяться. Мы видим глубокий философский смысл в таких работах как "Мудрец", "Покаяние", "Ангел с одним крылом"; социальную сатиру - "Семеро с ложкой", "Гаишник", "Обицяйленко", народный юмор - "Ну-ну, долитаешся »,« Если бы знал ". Тонкая проработка деталей, чистота срезов не перерастают в ремесленничество, а оживляют дерево. - На своем сайте вы утверждаете, что скульптуру из дерева невозможно подделать. Однако, на копировальных станках делают сотни копий ... - Деревья все разные, как и люди. Могут наряду расти два дерева, но иметь разную макроструктуру волокон. На это влияет и погода, и минеральные вещества почвы, и освещенность. Скульптура из дерева намного больше защищена от подделки, чем доллар США. Волокна древесины играют естественную роль декодера. Копировщик нужно будет найти такую же породу дерева, из которого изготовлен оригинал, такого же цвета и с такой же структурой волокон, согласитесь, что это довольно-таки непросто. - Для рядового гражданина - это нечто связанное с сувенирами .. - Сувенирная продукция - это лишь маленькая частичка огромного резчицкого мира. Шедевры мирового искусства: скульптуры, панно, рамы, алтари - аж дух захватывает, когда видишь. А наши иконостасы в храмах еще в древности вызывали удивление у иностранцев. - Человек же тянется к красивой ... Кстати, о иконостасах. В своем интервью в одной из местных газет вы достаточно критически оценили качество работ современных сницарив (ред. - мастер художественной резьбы по дереву и чеканка по металлу), неужели все так плохо? - Дело в том, что у нас был значительный перерыв в иконостасной резьбе. Утраченные традиции и символика орнаментов с трудом пробиваются сквозь халтуру и заработки. К сожалению, переломить принцип: "нам чем быстрее и подешевле". - Не удается. Знаете, была когда популярной такая поговорка: "Мастера ищут, просят и ждут". Теперь где-едва научился держать стамески и уже - мастер. Рад, когда вижу, как создаются иконостасной мастерской, идет уже специализация мастеров, помаленьку формируются традиции. Не всегда, но и общины храмов становятся более требовательны к квалификации мастеров, ведь иконостас изготавливают раз на много лет, и для храма Божия он должен быть лучшим. Мы, с журналисткой Лидией Шевчук, уже несколько лет исследуем иконостасной резьбы. И скажу вам, что когда люди не были богаче, но даже в сельских храмах иногда такие иконостасы случаются - ну, просто шедевры ... - Где вы учились резьбе по дереву? - Сколько себя помню с детства, всегда что-то вырезал обычным перочинным ножичком, и до взрослого возраста даже не догадывался, что есть инструменты для резьбы, как и сама профессия - резчик. - Так вы самоучка? - Не нравится мне этот термин - самоучка. Тогда, выходит, все птицы самоучки, ибо консерваторий не заканчивали. А скульптуры древнегреческого Фидия, которыми любуются сотни лет, тоже выполнены самоучкой. И Леонардо да Винчи художественных академий тоже не заканчивал. Понимаете, в человеке что-то заложено самой природой и развитие тех или иных способностей зависит от многих факторов. Не берусь объяснять, у каждого своя судьба. - Но вы учились в Луцком пединституте изобразительному искусству? - К тому времени я уже участвовал в областных выставках как резчик, но, несомненно, благодарен преподавателям института и с теплотой и благодарностью вспоминаю Ирину Николаевну Романюк, Валерия Павловича Слижука, Зинаиду Александровну Парень, Антония Петровича Мельника, Виктора Феодосиевича Давидюка. - Что для вас означает фотография? - Это - мысль, пойманная в форму в момент своего пути. Она может веселить, вызвать печаль или вопить в пространство. Все зависит, насколько доступно художник донесет на общественность задуманное. От зрителя также зависит: от его интеллекта, от его души, - увидеть, услышать и воспринять. -Рецепт для молодежи, как стать мастером, имеете? - Сначала много работаешь, а потом работаешь, несмотря ни на что: упреки родных, раны рук, похвалы, голод и холод. И еще - иметь собственное мнение, не быть завистливым и постоянно учиться. Важно не играть роль мастера, а быть им на самом деле. - Среди разнообразной кухонной утвари у вас целая коллекция разнообразных ложек. Видимо, любите хорошо поесть? .. - О! Про ложки можно долго рассказывать. Но в данном случае это как символ всего материального, основной двигатель деятельности человека. Это - как правда жизни: еда, вода, газ, нефть, земля и вечная война за ресурсы, будь то отдельный человек, предприятие или государство. Есть даже музей ложки, кажется, где-то в России. Известные типы ложек, такие как чумацкая, казацкая, рыбацкая, цыганская и т. п., можно посмотреть в музее народного декоративно-прикладного искусства г. Киев. Кстати, насчет орнаментов на ложках, то это не только украшение. В древности резьбе знаки отгоняли невидимые злые силы которые могли проникнуть в человека вместе с пищей. Ложка из дерева и до сих незаменимая помощница хозяйки на кухне. - Не знаю, те что продают на базаре ... - Ну, базар - это закарпатский сувенир. Пользоваться ею довольно неудобно, я даже возил с собой один такой экземпляр на фестивале, чтобы люди могли видеть разницу между ложкой и сувениром. - А из какого дерева лучше ложки? - В моей коллекции есть с явора, груши, ореха, липы. Каждая порода древесины имеет свои свойства - твердый и упругий явор труднее обрабатывать чем, скажем, мягкую и пластичную липу. - Среди ваших работ много произведений, показывающих отрицательные стороны жизни. - Должен же кто и правду говорить. Человек становится человеком тогда, когда начинает бороться со своими, а также общественными пороками, гармонизируя как свой внутренний мир, так и общественную жизнь вокруг себя. Во все века это было не просто и даже опасно, однако человечество таки развивается благодаря и этому. - Вы - резчик-художник, почему взялись за написание книги, выбрав общественную тематику и выделяете в ней явление, называете начизмом? - Видите ли, то можно сказать жестом, то рисунком, а то - и словом. Если вы проанализируете историю человечества, то увидите вечную борьбу двух типов людей: начисто, что стремится эксплуатировать все живое и неживое, и нормальных людей, стремящихся справедливого строя на Земле. Вы же посмотрите, какая презрение к людям труда, сколько презрения, которое стремление сделать всех рабами, чтобы люди даже протестовать не смели. Почему так много молодых людей хотят покинуть свою родную и красивую землю в поисках лучшей доли на чужбине? Говорят - кризис, но одни при этом богатеют, а большинство беднеет. Может, причину следует искать в нас самих? Почему мы так легко даем себя снова крипачить? Разве за такую свободную и независимую Украину мы боролись? Где тот казацкий дух и стремление к справедливости? Возможно, эта книга будет полезна, ведь кто прочитал, то увидел, а кто увидел, то вооружился и рано или поздно даст бой. - Думаете, что читать? .. - Конечно, не тешу себя такими иллюзиями, однако надеюсь на мыслящего читателя. - И разделяете всех людей на мобберов, начисто и нормальных? - Если бы большинство людей была нормальная, то мы уже давно жили бы в нормальной стране, а пока у нас полная мобериада. Человек является человеком настолько, насколько он им быть. Каждый из нас может быть в определенный период своей жизни или тем, или иным, но стремимся стать людьми а не зверьми. - А почему клеветник сам себе прибивает языка. Даже не верится, что такое бывает в жизни? - Он же сам придумывает ложь на человека. Его никто не заставляет это делать, клеветником человек становится только тогда, когда оклеветала. Причем вместе с теми помощниками, которые распространяют эту ложь. Знаете, в "Энеиде" Котляревский заставил клеветников лизать горячие сковородки. Я думаю, что этого им мало, учитывая то зло, что они приносят. - А как Вы сами оцениваете свои работы? - Скажем так: мои творческие работы являются уникальными, а все остальное скажут завистники. - Вы не боитесь зависти? - Вот чего следует остерегаться - то начисто. Пораженные завистью, они будут делать подлости всю свою жизнь. - Хотите сказать, что все наши проблемы от начисто? - А таки да. Начисто были и есть у всех народов. Это явление присуще и нам, ибо где два украинских - там три гетмана. Каждый думает, что другого можно обмануть. В какие обещания мы не верили бы, с какими флагами не бегали бы, ничего не будет, пока не преодолеем начизм. Нам нужны сильные, моральные люди. - По-вашему, сильный человек - это человек моральный? - Бесспорно. Требуется огромное усилие воли, не страх, а именно понимание моральных норм и правил, чтобы остановиться перед кражей, мошенничеством или паразитированием. Легко издеваться над беззащитным, обманывать доверчивого ... а попробуйте удержаться, когда есть возможность украсть и никто даже не догадается ... правда, очень и очень непросто?
09.09.2011 г., 13:05 Просмотры1,371
Николай Бондарчук: Скульптура из дерева более защищен от подделки, чем доллар США
Добро пожаловать на Разные интересные штучки 05.02.2013 г., 19:05
Красивые и оригинальные подарки, сувениры, поделки ручной работы
Николай Бондарчук: Скульптура из дерева более защищен от подделки, чем доллар США - Разные интересные штучки
Комментариев нет:
Отправить комментарий