четверг, 7 февраля 2013 г.

московский институт рекламы туризма шоу-бизнеса бф

Рынок «звездной» рекламы переживает не лучшие времена: в 2009 году рекламодатели урезали свои расходы на 40%. Неудивительно, что знаменитости из мира спорта, эстрады и кино спустились с небес на землю и стали гораздо доступнее для тех, кто все еще может позволить себе тратить деньги на пиар. Если речь не идет о топ-персонах вроде Марии Шараповой или Андрея Аршавина, то в принципе годовые договоры могут заключаться всего на несколько тысяч долларов. Вообще, считать гонорары звезд - дело неблагодарное: рынок крайне непрозрачный и выяснить, кто кому и сколько платит, почти нереально. Исключение составляют разве что спортсмены: их контракты на виду, посему скрывать доходы от общественности не удается. А наиболее закрытый - сегмент эстрадных артистов, теле - и кинозвезд. Но мы все-таки рискнули и с помощью открытых источников и экспертов составили свой рейтинг знаменитостей с самыми высокими доходами. В помощь рекламодателям... Спорт vs кризис Пожалуй, только если лабрадор Кони решит поучаствовать в рекламе собачьего корма, Мария Шарапова будет оттеснена на второе место по доходам. Светловолосая красавица уже который год с большим отрывом безоговорочно лидирует в рейтинге самых высоко­оплачиваемых звезд. И пусть на корте удалось заработать «всего» 923 тыс. долларов, это не повод для уныния. Доходы российской примы тенниса от рекламных контрактов составили в прошлом году около 24 млн долларов. В портфолио Марии исключительно топовые марки с весомыми рекламными бюджетами - Nike, Land Rover, Tiffany & Co, TAG Heuer, Sony Ericsson. «Маша любит долгосрочные и крупные контракты: уж если отдаваться, то по-взрослому», - иронизирует в интервью журналу «РБК» управляющий партнер Национального агентства «Звезды и брэнды» Вадим Кормилицын. Мария Шарапова, конечно, стоит особняком от остальных, но в общем и целом спортсмены чувствуют себя вполне комфортно даже в трудных экономических условиях. Тем, кому по какой-то причине не удается привлекать толпы поклонников и рекламодателей, вполне по силам обеспечивать себе безбедное существование по основному месту работы с помощью шайбы, мяча, ракетки или боксерских перчаток. У большинства - долгосрочные контракты с клубами, если говорить о хоккеистах или футболистах. А кое-кто даже в кризис умудряется беспрерывно расти в уровне денежного довольствия, как, например, воспитанник питерского ФК «Зенит» Андрей Аршавин, ныне защищающий цвета лондонского «Арсенала». Талант футболиста наконец-то начал конвертироваться в купюры, а венцом стал подписанный контракт с PepsiCo. Исторически так сложилось во всем мире, что именно звезды спорта возглавляют рейтинги знаменитостей с самыми высокими доходами. Люди спорта более известны, их успехи ассоциируются со здоровым образом жизни, меньше шансов, что любимцы трибун будут замечены в потасовке где-нибудь в забегаловке, а ведь этими критериями и руководствуются компании при выборе лица своей марки, отмечает генеральный директор производителя профиля для пластиковых окон ЗАО «Профайн РУС» Андрей Дасковский. Немудрено, что и мультипликаторы стоимости контрактов у спорт

Рекламодатели начинают и выигрывают, или сколько стоит приручить знаменитость

Алина Максиматкина, Сергей Рябов, 05/2010

Дотянуться до звезды

ФК «Зенит», Nike, Land Rover, Tiffany & Co, TAG Heuer, Sony Ericsson, «Арсенала», «Прожекторперис-хилтон», ТД «Хортица» - Деловой журнал РБК

Комментариев нет:

Отправить комментарий